Образовательные стандарты и требования

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты  среднего общего образования (ФГОС СОО) 
10-11 класс 
Федеральные государственные образовательные стандарты  основного общего образования (ФГОС ООО)
5-9 класс
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО)
1-4 класс
Федеральные государственные образовательные стандарты  обучающихся с ограниченными 
возможностями здоровья 
ФГОС дошкольного образования 

Ссылки на ЦОР:
Информационно-образовательная среда Российская электронная школа (РЭШ)
Интерактивная образовательная платформа «Учи.Ру»
Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам «ЯКласс»


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют 
собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных 
программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального 
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования 
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные 
государственные образовательные стандарты обеспечивают:
  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, 
    среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и 
    высшего профессионального образования.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, 
а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в 
процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. 
Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трех систем требований:
  • требований к результату образования,
  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою 
    образовательную деятельность),
  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, 
    информационное сопровождение и пр.).
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных 
действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде 
всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и 
выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.