21 Дек2018
УРОК ДОБРОТЫ
Важное значение в воспитательной работе с учащимися, не имеющими ограничений по здоровью, отводится формированию позитивного отношения к людям с ОВЗ, знакомству с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними.
В этом году в ГБОУ СОШ «Центр образования» проходили уроки Доброты, приуроченные к Международному дню толерантности, Международному дню защиты детей.
24 декабря 2018 года в 4-б классе прошел классный час на тему «Урок доброты», направленный на развитие нравственных качеств обучающихся, выработку правильного и разумного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения мероприятия был использован документальный фильм о школе-интернате №1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт – Петербурга, первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей.
Просмотр видеофильма способствует формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. В нём рассказывается о жизни и возможностях детей с ОВЗ, даются представление о том, какие бывают люди с ОВЗ, как они живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе. Фильм нацелен показать здоровым людям, что человек с ОВЗ – такой же человек, как все, различие лишь в том, что при необходимости он вынужден затрачивать усилий и времени больше, чем здоровые люди, но он имеет равные права и возможности в реализации своих потребностей, дать представление о понятии «инклюзивное образование».
ТВОРИ ДОБРО, ДРУГИМ ВО БЛАГО…
Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его—Твори добро.
Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его—Твори добро.
Независимо от того принимают твое добро или отбрасывают его—Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом—Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
Ш. А. Амонашвили.
Счастье – это когда тебя понимают. Эта фраза наполнена для людей с инвалидностью особым смыслом. А как научить общество с пониманием относиться к особым людям? Начинать надо с подрастающего поколения. Детям формировать правильное отношение к людям с инвалидностью помогают уроки доброты, на которых дети узнают для себя много нового.
У нас был классный час, посвященный людям с инвалидностью. Мы просмотрели фильм «Дети Грота». И нас это очень тронуло. Мы извлекли урок о том, что нужно относиться к людям с инвалидностью, да и просто к обычному человеку, с уважением. В наше время есть много способов помощи этим людям. Так давайте поможем им, и будем относиться к ним, как к обычному человеку. Уважайте, любите, цените людей, пока они есть рядом с вами.
Ершова Полина
« Я добрый, но добра, не сделал никому» . После классного часа «О доброте» я задумался о том, что такая черта характера как доброта определяется не только отзывчивостью к окружающим. Мы считаем себя добрыми, но не видим людей, которые имеют инвалидность, не задумываемся о том, чем они живут, как общаются, нужна ли им помощь. Порой просто не замечаем инвалидов. Мне захотелось подружиться с кем-нибудь, чтобы человек не считал себя одиноким, чтобы хоть чуть- чуть поднять настроение.
Коротких Никита
Раньше я думал, что людей с инвалидностью можно только жалеть, помогать им. А теперь вижу, что их надо уважать за силу характера.
Мусаткина Мария
Урок доброты оказался очень познавательным. Я узнал, что среди людей с инвалидностью много талантливых, сильных и мужественных.
Сидорин Станислав
УЧАЩИЕСЯ 8-А ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ
Впечатления о фильме остаются только добрые. Но при этом становится грустно. Ты понимаешь, что им всем никогда не суждено увидеть все краски мира, не посмотреть на восходы и закаты, на лицо близкого, мамы, на то, как по листочку ползет божья коровка, на клипы музыкальных групп, на всё то, на что мы сейчас не обращаем внимания практически, потому что это все для нас обыденно.
Неткачев Александр