Образовательные стандарты и требования (при наличии)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования (ФГОС СОО)
10-11 класс
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО)
5-9 класс
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО)
1-4 класс
Федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
ФГОС дошкольного образования
Утвержденных образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований — НЕТ
Ссылки на ЦОР:
Информационно-образовательная среда Российская электронная школа (РЭШ)
Интерактивная образовательная платформа «Учи.Ру»
Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам «ЯКласс»
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют
собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные
государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-
единство образовательного пространства Российской Федерации;
-
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный,
а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в
процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трех систем требований:
-
требований к результату образования,
-
требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою
образовательную деятельность),
-
требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база,
информационное сопровождение и пр.).
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных
действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде
всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и
выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.